Цель Проекта: создавать условия для успешной профессиональной адаптации и закрепления в системе образования НГО молодых педагогов через обеспечение методического и психологического сопровождения, ориентированного на развитие профессиональных компетенций.
Обеспечить условия успешной адаптации молодых педагогов в системе образования Новоуральского ГО возможно посредством решения следующих основных задач:
- включение молодых педагогов в деятельность профессиональных объединений;
- развитие психолого-педагогических компетенций педагогов;
- выявление и профилактика профессиональных затруднений молодых педагогов;
- развитие аналитических способностей молодых педагогов;
- включение молодых педагогов в конкурсное движение, оказание адресной поддержки при подготовке к конкурсам;
- индивидуализация процесса повышения профессиональной компетентности молодых педагогов через создание индивидуальных образовательных маршрутов;
- создание условий для целевой подготовки выпускников школ НГО в педагогических ВУЗах, функционирование классах психолого-педагогической направленности.
Приказ Управления образования от 04.07.2023 № 311 "Об утверждении результатов мониторинга по выявлению профессиональных дефицитов молодых педагогов, адресных рекомендаций и дорожной карты на 2023-2024 учебный год в рамках муниципального проекта "Молодые педагоги Новоуральского городского округа"
Приказ Управления образования № 292 от 21.06.2023 г. "О проведении мониторинга выявления профессиональной подготовки молодых педагогов в рамках муниципального проекта "Молодые педагоги Новоуральского городского округа"
Приказ Управления образования № 377 от 18.10.2022 г. "Об утверждении муниципального проекта "Молодые педагоги Новоуральского городского округа"
Муниципальный проект "Молодые педагоги Новоуральского городского округа" (2022-2024 гг.)
В рамках реализации муниципального проекта «Молодые педагоги»
в октябре были проведены следующие мероприятия
9 октября 2023 года в МБОУ ДПО «УМЦРО» состоялся семинар для молодых педагогов «Дети цифрового поколения», руководителем которого выступила педагог-психолог Центра диагностики и консультирования о Гордиевич Татьяна Алексеевна. Татьяна Алексеевна рассказала о «Теории поколений». Основоположниками теории поколений были два Американских исследователя: Нейл Хоу и Уильям Штраус. В 1991 году они разработали концепцию, основанную на расхожей философии людей разного возраста, выпустив книгу «Generations» (Поколения).
Современные дети стали не хуже или лучшее своих сверстников двадцатилетней давности, они просто стали другими. Они практичны почти во всем, не стесняются лишний раз спросить «зачем?». В особенности их волнует вопрос, как использовать приобретенные знания в повседневной жизнедеятельности. Если ответ им не понравится, объяснить важность того или иного действия, будет крайне проблематично. Они выросли в окружении нескончаемого количества игрушек, одежды и современных гаджетов. Они быстро утрачивают интерес к чему-либо, их трудно поразить или осчастливить.
Они знают целый ряд психологических приемов, действующих на родителей. Без труда могут провести внутренний анализ своего состояния и понять причины возникновения депрессии или, наоборот, поднятия настроения. Они будут готовы пройти через любые наказания, но останутся стоять на своем во что бы то ни стало.
25 октября 2023 года состоялся «Клуб молодых педагогов». Молодых педагогов поприветствовала начальник Управления образования Администрации Новоуральского городского округа Аленькина Татьяна Николаевна.
Заместитель начальника Управления образования Медведева Марина Леонидовна рассказала о кадровом дефиците в Новоуральских школах, о сотрудничестве с педагогическими колледжами Свердловской области, о привлечении молодых педагогов в общеобразовательные школы Новоуральского городского округа.
Молодые педагоги, проработавшие в школах и учреждения дополнительного образованиях уже более одного года, поделились своими впечатлениями о работе учителя, об успешном участии в конкурсах педагогического мастерства, о поддержке в образовательных организация администрацией учреждения, о своих наставниках.
16 мая 2023 года в МАОУ «Школа-интернат № 53» молодые педагоги провели открытые уроки
По предмету «Окружающий мир» в начальной школе для молодых педагогов провела урок Пакулина Ольга Владимировна. Тема урока: «В гостях у весны» во 2 классе. Ольга Владимировна провела урок в соответствии с ФГОС. Обучающиеся 2 класса активно работали на уроке, внимательно слушали учительницу и выполняли задания в группах. Во время проведения урока молодые педагоги отслеживания этапы современного урока.
Урок физической культуры провел молодой учитель Пестов Никита Олегович в 3 классе. Цель урока: Общеразвивающие умения. Подготовка к волейболу. Подвижная игра «Пионербол».
На уроке обучающиеся совершенствовали бросок и ловлю мяча двумя руками на месте. Разучивали нижние приемы и передачу мяча в волейболе. Учились развивать быстроту, ловкость, координацию движений, учились организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры.
После проведения уроков состоялся круглый стол, на котором молодые педагоги обменялись мнениями.
Мастер-класс для молодых педагогов
30 марта 2023 года в МАОУ «СОШ № 45» состоялся мастер-класс для молодых педагогов «Домашнее задание: эксперимент – исследование».
Мастер–класс проводила Максимова Ольга Николаевна, учитель химии.
Ольга Николаевна поделилась опытом формирования функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла. Рассказала о приемах, педагогических техниках, которые помогают формированию функциональной грамотности в рамках предметной области педагога.
Ольга Николаевна продемонстрировала задания во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности.
Педагоги работали в группах и сами пробовали составить задания по формированию функциональной грамотности.
В рамках проекта "Молодые педагоги"
27 января 2023 года в МБОУ ДПО «УМЦРО» состоялся семинар для молодых педагогов «Пять шагов выхода из стресса», который провели Гордиевич Татьяна Алексеевна и Попкова Эльвира Борисовна, педагоги- психологи МАУ ДО «ЦДК».
Что такое стресс? Стресс – это реакция человеческого организма, возникающая в ответ на действие раздражителя независимо от того, какой несет заряд – отрицательный или положительный.
На сегодняшний день одним из самых неблагоприятных последствий напряженного ритма жизни в нашем обществе является возрастание стрессовых нагрузок и переутомление. К сожалению, стресс стал нормой жизни большинства из нас. Сегодня мало кто может похвастать устойчивостью психики, отсутствием отрицательных эмоций и стабильным самообладанием.
Татьяна Алексеевна и Эльвира Борисовна рассказали о приемах саморегуляции и способах снятия стресса.
12 декабря 2022 года на базе МОУ «СОШ № 45» состоялся мастер-класс для молодых педагогов «Технология проблемно-диалогического обучения». В мастер-классе приняли участие 8 начинающих коллег. В рамках мероприятия учителя не только познакомились с теоретической составляющей применения технологии проблемно-диалогического обучения на уроках разной предметной направленности, но и попробовали себя в проектировании и разработке фрагментов уроков с использованием приемов проблемного диалога.
Для того чтобы воспитать счастливых детей …
необходимо, чтобы хоть кто-нибудь
в окружении ребенка был счастлив,
заражал его желанием счастья и
поддерживал веру в его возможность.
Симон Львович Соловейчик
В рамках реализации «Молодые педагоги» в октябре для молодых педагогов были проведены следующие мероприятия
22 ноября 2022 года в МАОУ «СО № 40» состоялось мероприятие «Три шага в педагогическом мастерстве». В рамках этого мероприятия Чуева Юлия Вадимовна провела открытый урок для молодых педагогов по предмету «Окружающий мир». Тема урока: «В холодной тундре».
Обучающиеся на уроке рассказывали о природных зонах земли, о растительном и животном мире, о климатических условиях в Арктической тундре.
24 ноября в МАОУ «СОШ № 49» состоялся мастер-класс для молодых педагогов по формированию функциональной грамотности.
Мастер - класс «Технологичное искусство или искусство технологии» проводили педагоги Помогаева М.А., Вяткина Н.А., Девятайкина Г.Л.
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность сегодня—это базовое образование личности. Ребенку важно обладать:
Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
Возможностью решать различные (в том числе способностью строить социальные отношения;
Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.
Участники мастер – класса познакомились с приемами формирования функциональной грамотности.
Участники отметили значимость и полезность полученной информации.
Мастер-класс для молодых педагогов
Знать необходимо не за тем,
чтобы только знать,
но для того,
чтобы научиться делать.
М. Горький
Под таким девизом 14 и 20 октября на базе МАОУ «Лицей № 58» в соответствии с дорожной картой муниципального проекта «Молодые педагоги Новоуральского ГО» состоялись мастер — классы «Читательская грамотность – путь к успеху в жизнь» и «Методы, приемы и дидактические игры по формированию естественно-научной грамотности». Его провели учителя начальных классов Шутова В.Г. и Юзикова О.В.
В ходе мастер-классов молодые педагоги из школ 45 и 54, лицея 58 и гимназии в интерактивной форме познакомились с эффективными методами, приемами и технологиями, которые уже используют Вера Григорьевна и Ольга Викторовна на своих уроках по разным учебным предметам. Также участники познакомились с продуктами учебной деятельности обучающихся, выполненными под руководством учителей: с «сезонными» лэпбуками, тематическими альбомами и сборниками, схемами, картами, рабочими листами. А с каким азартом включились в обучающие игры - лото и домино!
Ведущие мастер-классов получили много слов благодарности и признания не только за актуальность и практическую значимость представленных материалов, активную форму их усвоения, но и за внимание именно к ним как к молодым специалистам.
Семинар-практикум для молодых педагогов
20 сентября 2022 года в МБОУ ДПО «УМЦРО» состоялся семинар-практикум, руководителями которого выступили специалисты Центра диагностики и консультирования Гордиевич Татьяна Алексеевна и Черкасова Майя Николаевна. Татьяна Алексеевна рассказала о «Теории поколений», созданной американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом в 1991 году. Современные дети и подростки, которые родились в 2000 году и позднее, относятся к поколению Z.Поколение Z – поколение эпохи ФГОС. У современных детей и подростков свои особенности и ценности. Современный ребенок стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим. Участники семинара получили ответ на вопрос: «Какие меры мы должны предпринимать, чтобы поколение современных детей было более благополучным?».
Майя Николаевна провела семинар - практикум "5 языков любви", который дает понимание, каким способом выразить свою любовь, чтобы люди тебя поняли. Это очень важный навык в жизни: он помогает в общении с детьми, супругами, хорошими друзьями и близкими. Человек, понимающий языки любви умеет не только в "понятной форме" дарить свою любовь, но и "адекватно" принимать ее от других. Владение языками любви делает жизнь приятнее, понятнее и проще!
Педагогический тренинг Feedback Обратная связь «Как поругать и при этом не поругаться»
Презентация тренинга
В соответствии с планом реализации муниципального проекта «Молодые педагоги общеобразовательных организаций Новоуральского городского округа» 11 марта 2022 года состоялся педагогический тренинг Feedback Обратная связь «Как поругать и при этом не поругаться», в котором приняли участие 13 молодых педагогов из 10 общеобразовательных организаций. Тренинг проводила Мария Валерьевна Филиппова, учитель английского языка МАОУ «Гимназия 41», психолог-игропрактик. Цель тренинга: познакомить участников тренинга с алгоритмом беседы по обратной связи; практическая отработка навыка обратной связи в различных педагогических ситуациях (с учеником, с родителями, с коллегами).
К концу практикума участники получали знания, как выстраивать профессиональный разговор экологично, конструктивно и эффективно, при этом сохраняя спокойствие, уверенность и добиваясь нужного результата.
В рамках реализации «Молодые педагоги» в октябре для молодых педагогов были проведены следующие мероприятия
8 октября в дистанционном формате состоялся семинар «Дети поколения ФГОС». В нем приняло участие 14 педагогов. Семинар проводила Гордиевич Татьяна Алексеевна педагог- психолог Центра диагностики и консультирования. Татьяна Алексеевна рассказала о «Теории поколений», созданной американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом в 1991 году. Современные дети и подростки, которые родились в 2000 году и позднее, относят к поколению Z. Поколение Z - поколение эпохи ФГОС. У современных детей и подростков свои особенности и ценности. Ценности – это обобщенные представления о благах и приемлемых способах их получения, на базе которых человек осуществляет осознанный выбор целей и средств деятельности. Современный ребенок стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим. Участники семинара получили ответ на вопрос:«Какие меры мы должны предпринимать, чтобы поколение современных детей было более благополучным ?»
27 октября МАОУ «Гимназия № 41» состоялся семинар- практикум для молодых педагогов «Активная оценка на уроке». Семинар проводили учителя английского языка: Толочко Н.Г., Филиппова М.В., Зорина Н.Е. Участники отметила значимость и полезность полученной информации.
28 октября в МАОУ «Школа интернат № 53» состоялся открытый урок для молодых педагогов по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. Тема урока: «Размножение и развитие растений». Урок проводила молодой педагог Сергеева Юлия Николаевна, учитель начальных классов. Урок был проведен в технологии системно-деятельностного подхода. Во время проведения молодые педагоги отслеживали этапы современного урока, а после состоялся круглый стол, на котором молодые участники обменялись мнениями.
Круглый стол для молодых педагогов «Анализ урока по ФГОС»
В.А. Сухомлинский писал: «сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд…»
В соответствии с планом реализации муниципального проекта «Молодые педагоги общеобразовательных организаций Новоуральского городского округа» в апреле 2021 года прошел круглый стол «Анализ урока по ФГОС», в котором приняли участие 17 молодых педагогов из 10 общеобразовательных организаций.
Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.
Молодым педагогам была предоставлена возможность посмотреть видео-урок призера муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России-2021» Бодровой Елены Алексеевны, учителя начальных классов МАОУ «Лицей № 56». После просмотра молодым педагогам была предоставлена возможность провести анализ современного урока по ФГОС. В рамках совместной деятельности молодые педагоги смогли определить уровень совей методической компетенции, выявить свои дефициты в процессе анализа урока.
При подведении итогов была проведена рефлексия молодых педагогов, которая позволила выявить профессиональные затруднения и запросы молодых педагогов, что позволило откорректировать план реализации основного этапа проекта.
В ходе круглого стола выявлены следующие дефициты:
- определения методического аппарата,
- современные технологии, проведение уроков в разных технологиях,
- современный урок (переходы от одного этап к другому),
- внеурочная деятельность,
- воспитательная деятельность,
- работа с родителями.
Представление результатов анкетирования по проекту "Молодые педагоги" (скачать)
Архив "Молодые педагоги" 2021-2022 год (скачать)
Архив "Молодые педагоги" 2017-2020 год (скачать)